Сколько мы с ним накатали и где только не были за три года дружбы.
Имея не маленький опыт вождения и постоянного "общения" с такими квадроциклами как Yamaha YFM 250, Yamaha YFZ 350, Yamaha YFZ 450 r, (+ Yamaha 450r с установленным на него Power Cоmmander, многие задаются вопросом стоит ли ставить его или нет), и Yamaha raptor 700. Напишу отзывы на все эти квадры исходя из своего опыта + опыта и мнения их нынешних владельцев.
Не смотря на то, что 250 это, почти самый младший из линейки спортивных квадроциклов Yamaha, этому квадроциклу под силу практически любая дорога и любое бездорожье, грязь и снег.
Шустрый, юркий, проходимый, легок в управлении. И очень комфортная посадка. Проигрывает он своим старшим братьям только в скорости. А вот по проходимости в грязи (здесь хочу заметить грязь, это не та которая грязь, а месилово из грязи и воды, а иногда и еще чего-нибудь ((
а также снег, где не пройдет на быстром ходу, там проползет на первой, второй передаче.
Ведь 250 ка это по сути вездеход, уровень - начальный. Отлично подойдет подростку, девушке, моя дочь в 11 лет, тихим ходом зимой и летом на нем каталась по полю на 2й передаче, не имея никакого опыта.
Немного по технической части.
Двигатель четырехтактный, один цилиндр, охлаждение воздушное, обьем двигателя YFM 250 соответственно 250 кубов, лошадок всего 23 но квадроцикл очень шустрый и тяговитый.
Коробка 5 ступенчатая. Заднего хода нет! Карбюратор. Максимальная скорость 100 км/ч. Я разгоняла до 115. Дальше было страшно Тормоза переднии и задние дисковые. Рама железная.
Вес квадроцикла 150 кг. Подвеска задняя маятниковая, а передняя не зависимая, что позволяет квадроциклу без проблем перебраться через препятствие.
Посадка очень удобная, комфортная схожая с посадкой на 450ке. В отличии от 350ки и 700ки нет ощущения, что сидишь на бочке.
Более жесткий в езде по бездорожью чем 450ка.
Передачи короткие, особенно это чувствуется при езде по городу.
Хороший, твердый, но в тоже время стойкий к загибам пластик.
В стоковом варианте смотрится голым. Как и любой другой квадроцикл.
Что из первонеобходимых вещей я рекомендовала бы Вам установить на квадр после покупки в стоке.
1 - это конечно ловушки. (Это то, на чем сетка из черных строп )
Они сохранят ваши ноги, а Вас уберегут от падения. Когда "скачешь" по бездорожью, ноги часто соскакивают с подножек. И вот тут то ловушка и не дает вашей ноге "воткнуться в землю", попасть под подножку, а затем под заднее колесо... дальнейшие возможные развития событий думаю каждый понимает сам((
2 - это хороший бампер, по понятным причинам. Стоковый лучше заменить.
3 - это чека для экстренного глушения двигателя. Если Вас все таки выкинуло с квадра, то благодаря ей он заглохнет и Вам не придется его догонять. Или если Вы слетели, а он еще к тому же и перевернулся, опять же сам заглохнет. На квадроцикле нет датчика падения или наклона т. е. он не заглохнет сам если завалился на бок.
Можно еще прикупить проставки для колес, что позволит расширить квадроцикл, это сделает его более устойчивым.
Что по содержанию такой техники. Дорогое удовольствие. Особенно если у тебя их 4 штуки. Частая замена масла, постоянная смазка цепи. Расход топлива не большой, но на каждую поездку это 250-500 р/1 квадр + запчасти, которые к слову скажу, не дешовые, а про доп оборудование и тюнинг я вообще не говорю. И это еще очень хорошо, если руки растут откуда надо и голова варит в этом направлении и Вы самостоятельно можете найти причину и устранить поломку. Потом, днем с огнем (по крайней мере у нас) не найдешь шиномонтаж где прокатают погнутый диск или перебортируют резину. Нам здесь повезло, удалось уговорить друга другого друга, он сделал какие-то переходники на шиномонтажное оборудование и теперь проблема с прокаткой и переобувкой решена.
Я уже писала, что стоковый квадроцикл голый, вот пример голого квадра который мы смотрели когда искали мне первый квадрик. На этом квадре не родное только передний и задний бампера.
На моем при покупке уже стояли:
Ловушки
Тюнингованный глушитель
Ручки с подогревом
Задний бампер
После покупки (не смотря на очень приличное состояние), квадроцикл был полностью, за исключением двигателя, перебран, отмыт и очищен. + мы добавили:
Кофр
Доп освещение
Звуковой сигнал
Зеркала
Защита рук
Поворотники
Прикуриватель
Тюнингованные ручка тормоза и сцепления
Новые диски
Денфер руля (отличная штука!)
Удлененный рулевой вал
Задняя звезда, что повысило скорость
Ножка переключения передач
Переднии и заднии проставки колес, что расширило колесную базу
Армированные тормозные шланги
Приемная труба из нержавейки
Спидометр
Крышка бензобака тюн
Скорее всего еще много чего, но я уже и не помню.
Цены на эти прибамбасы писать не стану, дабы не шокировать...
Вообще муж пихал туда все, что только можно...
Мой квадр был так сказать на все случаи жизни. Можно и телефон подзарядить, можно и в кофр термос с бутерами закинуть, насос маленький, буксировочный трос...
Зачем столько всего? Муж любит в свободное время поковыряться и усовершенствовать то, что есть.
Почему сменила его на Yamaha YFZ 450 r? С годами пришел опыт и этого квадроцикла мне стало маловато. Поэтому был куплен более серьезный и мощный квадроцикл. И я этому очень рада. Хотя очень часто с теплотой в сердце вспоминаю свою "зеленку". Сейчас на нем катается подросток где то в Рязани. Он от него был в полном восторге. Надеюсь, что и квадр служит ему верой и правдой. Так же как служил мне. Ведь это единственный из всех квадроциклов, который за все годы не подвел ни разу! И ни разу не было ни одной из серьезных поломок! Менялись только расходники.
Крепкий, надежный, безотказный, удобный, проходимый, вот именно такие впечатления остались у нас о YAMAHA YFM 250. Год выпуска 2008.
Распределение оценочных звезд:
Безопасность - Вы это серьезно? Я не понимаю как оценить безопасность квадроцикла. Можно оценить старый жигуленок или Лексус последнего поколения. А как оценить безопасность квадроцикла, мотоцикла или даже велосипеда?
Оценю в стоке, сниму звезду за отсутствие ловушек, они дают безопасность ногам, а их нет...
Комфорт и ходовые качества - по 4 звезды. Удобная посадка, легкое управление. Но довольно жесткий пBRP Can-Am Outlander 800 (Отличный аппарат) Владею уже год. Квадрик видел и снег и морскую воду, и грязь. Взял специально мощный двухместный чтобы таскать гидроцикл, катать жену и лазить по горкам (одноместный переворачивается) - за это время не было ни одного случае когда квадрик хотя бы намекал на возможность переворота. За это время: Два раза поменял масло (регламент 100 часов). Заменил рычаг (вырвало от пятаков на снегу) Заменил подшибники задней подвески. Очень рад что у меня модель с гидроусилителем, когда глючнула электроника и он открлючился я просто А;;;Л - руки очень устают. Покупкой очень доволен. Всем удачи. Технические характеристики Силовая установка: Тип устанавливаемого двигателя – V-образный, Rotax. Количество цилиндров – 2. Рабочий объем – 800 кубов. Диаметр цилиндров – 91 миллиметр. Ход поршня – 62 миллиметра. Номинальная мощность на выходе – 71 лошадиная сила/52.2 киловатта. Количество распределительных валов – 1. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC). Количество клапанов на цилиндр – 4. Тип системы охлаждения – жидкостная. Тип системы смазки – масляный картер. Тип топливной системы – электронная с двумя инжекторами Siemens VDO. Рекомендуемое топливо – АИ-92. Тип системы зажигания – электронная Тип системы запуска – электростартерная или ручная. Шасси: Тип привода – AWD/2WD. Тип трансмиссионной системы – вариатор CVT с понижающим и повышающим диапазоном. Тип автоматической блокировки переднего дифференциала – Visco-Lok QE. Тип рамы – пространственная SST G2. Тип передней подвески – независимая, с двойными А-образными рычагами. Тип задней подвески – независимая, торсионная TTI. Тип передних амортизаторов – масляные, FOX Performance Series 1.5 Podium RC2. Тип задних амортизаторов – масляные, FOX Performance Series 1.5 Podium RC2. Ход передней подвески – 203 миллиметра. Ход задней подвески – 229 миллиметров. Шины передних колес – 660х203х305. Шины задних колес – 660х254х305. Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия. Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия. Тип тормозной системы – двухконтурная. Тип передних тормозов – гидравлические дисковые. Тип задних тормозов – гидравлические дисковые. Тип стояночного тормоза – парковочная передача. Тип усилителя рулевого механизма – динамический. Габаритные размеры: Конструкционная длина – 2388 миллиметров. Конструкционная ширина – 1168 миллиметров. Конструкционная высота – 1118 миллиметров. Длина колесной базы – 1499 миллиметров. Наименьший дорожный просвет – 279 миллиметров. Наименьший радиус разворота – 3400 миллиметров. Другие характеристики: Вместимость топливного резервуара – 20.5 литров. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 45 килограмм. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 90 килограмм. Конструкционный вес квадроцикла – 362 килограмма. Максимальное тяговое усилие – 590 килограмм. Количество мест – 2. о подвеске по дорогам типа "стиральная доска" или разбитым дорогам или перекопанному полю. Ощутимо "рвет" руки. При этом быстрый старт, быстрый разгон. Хорошая максималка для этого "подростка". Отлично держит любую дорогу и спортивную трассу.
Надежность - твердая 5! За годы дружбы не подвел ни разу!
Внешний вид - сток 4 звезды, чуть добавить тюнинга и твердая 5! Всегда привлекает к себе внимание окружающих.
Общая оценка - 5!
При выборе любого квадроцикла, учитывайте для каких целей и под кого выбирается.