KTM 1190 Adventure Тест-драйв о KTM 1190 Adventure(Тест-драйв о KTM 1190 Adventure)

KTM 1190 Adventure Тест-драйв о KTM 1190 Adventure(Тест-драйв о KTM 1190 Adventure)

Написать этот отзыв меня заставили трудности с которыми я столкнулся при выборе мотоцикла. К сожалению, сегодня практически никто из производителей за исключением BMW на постоянной основе не предоставляет возможность взять мотоцикл на тест-драйв. Поэтому при выборе мотоцикла приходится довольствоваться обзорами и очерками средств массовой информации, а так же отзывами владельцев, которых к сожалению не так много. В большинстве своём обзоры содержат описание техники и её характеристики и мало затрагивают вопросы связанные с удобством и особенностями эксплуатации, надёжности и проблем, присущих мотоциклу. Возможно мой опыт поможет кому-то определиться с выбором.

Итак, мне 46 лет, рост 180 см., вес 80 кг. Пять лет я проездил на Kawasaki ER-6. В этом году стал ездить значительно больше чем в прошлые годы и появилась возможность путешествовать, поэтому задумался о смене мотоцикла и если говорить о классе, то я понимал, что буду покупать туристический эндуро. Меня привлекали комфорт, прямая посадка, энергоёмкая подвеска, функциональность. Так же, поскольку большую часть времени я провожу в городе, мне хотелось, чтобы мотоцикл был динамичным, маневренным и не тяжёлым, чтобы не пыхтеть вместе с автомобилистами в пробках.
Тест-драйв о KTM 1190 Adventure
Сначала мой выбор пал на BMW GS 800. Приемлемый вес, привлекательный дизайн, двигатель 800 кубиков – не много и не мало. То, что нужно. Направляясь домой с работы, заехал к одному из дилеров посмотреть мотоцикл. Менеджер предложил мне тут же попробовать мотоцикл в деле и я согласился. После поездки я понял, что GS 800 не моё. Сильные вибрации двигателя во всём диапазоне, недостаточная динамика даже по сравнению с 650 кубовым Kawasaki ER-6 убедили меня в том, что это точно не мотоцикл моей мечты.

Далее я просмотрел весь интернет и рассматривал все приемлемые варианты. В конце концов остались: BMW GS 1200, Honda Crosstourer 1200, KTM 1190. С BMW всё было просто. Приехав ещё раз к дилеру, я посмотрел мотоцикл и посидел на нём. Оценив габариты торчащих в стороны цилиндров, я понял – не моё. Даже не стал брать мотоцикл в поездку.

Остались Honda и KTM.

К преимуществам Honda можно отнести относительно низкую стоимость (порядка 600 тыс. за мотоцикл прошлого года со смешным пробегом), низкие потери при вторичной продаже, V- образную четвёрку 125 лошадей и неплохие оценки управляемости мотоцикла. К минусам – вес – 285 кг. снаряжённой массы.

У КТМ отличная комплектация. Электронные системы управления двигателем и подвеской, контроль давления в шинах, центральная подножка, низкий вес – 230 кг. снаряжённой массы.

К минусам я относил 148 л.с. двигателя (в обзорах читал, что двигатель реально злой), вибрации V- образной двойки, тепло выделяемое двигателем сильно греет пятую точку, цену – 900 тыс. руб. за новый мотоцикл. Годовалый – 750 тыс.

Выбрал мотоциклы к осмотру, договорился и поехал смотреть хотя для себя я уже всё решил – покупаю Honda. КТМ решил посмотреть так, для очистки совести.
Тест-драйв о KTM 1190 Adventure
Но вышло так, что сначала я заехал в салон с КТМ. Для порядка задал менеджеру интересовавшие меня вопросы про двигатель, вибрации и прочие проблемы, на что менеджер предложил мне прокатиться во дворе и самому составить впечатление о мотоцикле. Проехав несколько кругов по двору понял, что мотоцикл очень легко и удобно рулится. Удобная посадка. Осторожно попробовал ручку газа – реакции вполне контролируемые. Выявился один недостаток лапка КПП не желала переключаться с первой передачи вверх на нейтраль. Точнее переключить её было можно но с помощью манипуляций со сцеплением и газом. Техник сказал, что мотоцикл новый, стоял, бывает – пройдёт. КТМ понравился настолько, что Honda я уже смотреть не поехал и купил практически новый мотоцикл 13 года за 700 тыс.

Возвращаясь домой из салона (100 км.), я настолько комфортно и уверенно чувствовал себя на мотоцикле, что не было практически никакой скованности.

Теперь, по прошествии нескольких дней после покупки можно осознано рассказать об основных чертах мотоцикла.

• Управляемый, предсказуемый. Рулится очень комфортно и чувствуешь себя на мотоцикле уверенно.

• Посадка прямая, комфортная. Высоко. Едешь как бы выше машин и по сравнению с Kawasaki лучше видно что впереди.

• Режимы работы подвески можно регулировать. Пробовал “спорт” и “улица” – комфортно.

• В зеркала достаточно хорошо видно для того, чтобы понимать, что творится за спиной. На Kawasaki зеркала для меня были проблемной зоной.

• Двигатель ровный. Вибрации, которая раздражала бы меня – нет. На старте уверенно тянет с низов. Ручку откручивать чтобы тронуться не надо. Прогретый двигатель урчит как сытый кот. Никакого дискомфорта от звука и выхлопа. Тянет очень уверенно. Тяга прогнозируемая и контролируемая. Никаких проблем с дозированием тяги и контролем управляемости пока не возникало.

• Двигатель реально выделяет много тепла. На Kawasaki никогда не задумывался об этом. Здесь пока едешь иногда ощущаешь потоки теплого воздуха, которые срывает с двигателя. Стоит замедлить ход (например в пробке), как даже на скорости 30-40 км./час, начинает конкретно подогреваться сиденье под пятой точкой и сильно жарит голени ног. Ощущения не болезненные, но жарит очень прилично. Поехал и тепло пропадает.
Тест-драйв о KTM 1190 Adventure
• Средний расход топлива – 6,2 литра на 100 км.

• Нейтраль стала включаться черYamaha FZR 600 (Отзыв владельца мотоцикла Yamaha FZR 600) Мотоцикл 1991 г.в., пробег 40 тыс.км, невероятно отличное состояние для такого года выпуска, родная краска и в целом 90% оригинал. Если сравнивать с такой же 250-кой, то совсем разные мотоциклы. Yamaha FZR 600 более плавный, плавно и уверенно едет с низов. Большая длинная база, более мягкая подвеска, ровнее посадка и вес в 200кг - все это так и напрашивается назвать его спортивным туристом. Но как только откручиваешь до 9000 об/мин, сразу чувствуешь спортивный мотив, мотоцикл мгновенно начинает вести себя по-другому: меняется работа двигателя, резкий подхват вплоть до отрыва переднего колеса (с пассажиром). Первую сотню Yamaha FZR 600 берет мгновенно на 1-й передаче, вторую тоже без напряга. Нехватка мощности начинает чувствоваться после 220 км/ч - мотоцикл уже медленно набирает скорость, кажется тупым и так до отметки 240, после чего он попадает в ступор и почти совсем не хочет набирать. Тормоза, подвеска, посадка, расположение ручек/ножек/кнопочек/рычагов все очень удобно. Понравилась и оптика: заводская линза на ближнем плюс хороший дальний, даже на заводских лампочках не может не радовать. Еще из особенностей модели это «фальшбак», прищепка на замку (наверное, для шлема, всегда его туда цеплял), стальная delta-box, очень удобное сиденье. Все недостатки и работы за это время. Расход масла у меня составлял 200-600 гр./1000км в зависимости от стиля езди. Еще при покупке знал, что Yamaha FZR 600 ест масло, нормально к этому относился, даже думал, будет кушать больше. Не самый удобный доступ к бензокрану и его подтекание в открытом положении, пытался исправить - не получилось, ездил всегда в положении «резерв». Проблему можно надо было бы исправить новой прокладкой. В целом хороший аппарат. Наличие ветрозащиты очень помогает на автобанах. Только оригинальное стекло было для моего роста (190) не очень эффективным, поэтому я его заменил на «туринговое», которое обеспечивает очень хорошую защиту от ветра даже на скоростях за 200. От многих слышал, что коробка переключения передач на Ямахах «хрустит». Что-то в этих словах есть, но мне КПП нравится, никаких проблем с переключением у меня нет. Посадка даже для моего роста очень удобная, не сильно вертикально и не сильно в наклоне как на спорт-байках. Также посадка для пассажира на модели с 2000 года улучшена по сравнению с ранними моделями. 95 лошадей в двигателе чувствуются очень даже хорошо на любой передаче. На спидометре Yamaha FZR 600 максималка обозначена цифрами «260». Я лично смог разогнаться до 230 по спидометру, и это был не предел возможностей мотоцикла, просто свободный участок автобана закончился скоплением медленно ползущих (по отношению к мотоциклу) автомобилей, пришлось активно тормозить. Тормоза на Yamaha FZR 600 стоят с R1 (насколько я знаю), очень хваткие, тормозят очень круто, главное не переборщить. Немного раздражает наличие смотрового окошка на бачке с тормозной жидкостью, которое не видно, когда сидишь на Yamaha FZR 600, так как оно с противоположной стороны. Расход бензина 6,5 (максимум 7) литров на сотню, что по сравнению с другими мотоциклами очень даже удовлетворительно. ез раз с первой, но практически всегда можно включить через вторую если с первой не получилось. В жизни практически не досаждает. Поэтому меня не беспокоит. Поезжу, если не пройдёт, буду рассматривать возможность ремонта по гарантии.

За то небольшое время, что поездил на мотоцикле не разу не пожалел, что выбрал именно его. Напротив, считаю, что мне повезло и я выбрал себе «правильный» мотоцикл.

Очень надеюсь, что мой отзыв будет полезен и желаю всем удачи!
Тест-драйв о KTM 1190 Adventure