Весной мотоцикл, вопреки ожиданиям и опыту езды на китайских скутерах, завелся с первой попытки. Поехал осваивать асфальтовые просторы. Многие говорят, что юбрик сносит ветром от попутно-встречных фур: ну не знаю... не сносило ни разу, может, я сильно толстый. А вот на колее в асфальте мотоцикл ну вообще никак не стоит! Колеса узкие, только его и ловишь. То же касается пересекаемых под острым углом рельсов - осторожнее!!! А уж сгрызенный дорожными машинами асфальт с продольными канавками - леденящий душу пипец.
Максималка без особых сложностей 110 километров в час, если лечь на бак - с трудом вытягивает 120. Комфортная скорость на трассе - 90. Расход топлива - обычно на 10 литрах проезжаю 330...350 километров. Очень нравится наличие указателя уровня топлива, придает какую-то уверенность, хотя обычно все равно катаюсь до резерва, благо заправки вокруг Питера на каждом шагу.
Разгон? Ну он есть...конечно... Можно уделать со светофора Газель или классику ВАЗа. Но для дальних дорог динамика юбрика может быть опасной: обогнать грузовик, идущий со скоростью хотя бы 80, очень трудно. Пока раскрутишься до сотни, пока опередишь, у кабины в лоб прилетает встречный поток - еще минус к твоей скорости, а там уже и встречные рядом... Короче, либо просчитывать все наперед и брать длинный коридор обгона...либо не обгонять вообще, будешь целее. В городе таких проблем нет.
Лично меня раздражает отсутствие passing light`а, то есть возможности мигнуть дальним. Я часто езжу ночью, иногда хочется вспышкой привлечь к себе внимание - а приходится дважды щелкать клавишей ближний-дальний. Ну что такое, у меня даже на скутерах это есть! Про отсутствие аварийки вообще молчу, "спасибо" пропустившим приходится говорить левой рукой.
Подвески на пять. Энергоемкие, длинноходовые. И один, и с пассажиром кроме комфорта ничего не испытывал, не пробивало даже на лежачих полицейских.
Седло неплохое, но для меня узковато. 250 км - и пятая точка начинает жить отдельно от организма. Вибрации в пределах разумного, один цилиндр все же.
Для прошивания пробок-шикарно. Узкий и верткий, если держать обороты в районе 5-6 тысяч - будет неплохой подхват. Пролезает в любые щели. Единственное - тихий, водители его не слышат. Частично компенсирую постоянно включенным дальним светом (днем, естественно), и пальцем на кнопке сигнала.
Надежность на уровне. Ничего не отказывало, не ломалось. Но все же китайская сборка нет-нет да вылезет: рама кое-где зацвела, резиновая стяжка, крепящая сумочку с ключами, растрескалась, резиновый патрубок фильтр-карбюратор тоже пошел мелкими трещинками.
Внешне мотик весьма симпатичный, девушки оценивают и даже с удовольствием фоткаются нYamaha YBR 125 (тест) Мотик у меня уже второй сезон, приятного много. Хотя бы то, что есть датчики уровня бензина и тормозной житкости. Кикстартер оказался тоже не лишним, когда подсел аккамулятор, после зимы, две недели заводился с него. Дисковые передние тормоза тоже очень хорошо работают (задним тормозом пользуюсь редко). Движок для своей кубатуры - оборотистый, работает нормально. Коробка передач тоже, скорости включаются четко, да и нетралка ловится хорошо. После прохождения 300км. пробега, разогнался на 5-той скорости до 100км/ч, на удивление мотик бежал легко и без надрыва, да и запас ручки газа еще остался. Единственный недостаток при таких скоростях, это легкий вес мотоцикла. Зато в пробках очень удобно ездить,да и предназначен он для города. Сажал пассажира 80кг весом и в самом 70кг, разницы в управление почти нет (я не заметил). Мотоцикл управляется легко. Кто хочет нормально ездить по городским пробкам, а не летать, то эта Yamaxa для него (и цена для нового аппарата приемлемая), да и расход бензина нормальный.))) Теперь о том, что можно сделать самому с мотоциклом, видно у конструкторов-дезайнеров мозгов не хватило. Первое, что я сделал, это поставил на зад резину 100 в замен родной 90 (советую шоссейку(можно попробовать и 110 воткнуть, только придется снять защиту цепи и подложить гровер под крепеж заднего тормоза, диска должно хватить для резины)). Потом заднюю резину, родную 90, поставил на перед, в замен родной 80,(только пришлось крыло подрезать и гнуть крепеж, благо он железный). Стало смотреться на много лучше и сцепление с дорогой стало больше. Переделал седенье ступенькой. Поставил кофр на багажник. И самое главное: сделал спойлеры на двигатель (так как родных в природе нет) они получились от бака и до самой лапки коробки передач и лапки ножного тормоза (материал: металлическая мелкая сетка и стекло волокно), потом покрасил и покрыл лаком, получился шедевр, да и двигатель стал охлаждаться лучше за счет большого захвата воздуха и обдува. Еще в глушителе высверлил отверстия, в пятаке 10мм сверлом, звук стал глухой и приятным на слух. Ну вот пока и все, а в целом доволен, жалко что только в дальние поездки на нем не пойдешь, мотик все таки для города предназначен... а нем. Так что если чо, пацанчики, ваш выбор: купленный за те же деньги китайский скутер или ушатанная поцарапанная четырехсотка не создадут вам такой популярности в женских сердцах! Да самому приятно, особенно красива зеленая подсветка приборки ночью: сидишь как в кабине маленького истребителя. Да и вообще, и ездит, и смотрится мотик на свои деньги, а то и дороже. Но больше одного, ну максимум двух, сезонов мало кто на нем проездит: все же совсем слабенький и легкий